случайные фото

История Дзюдо - Сайго Сиро - гений Дзюдо PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
19.11.2010 20:09
Индекс материала
История Дзюдо
Сайго Сиро - гений Дзюдо
Превращение Дзюдо в чистый спорт
Непобедимый Мифунэ Кюдзо и его ученики
Клятва учеников Кодокана
Все страницы

Сайго Сиро - гений Дзюдо

 

Его в возрасте 9 лет взял на воспитание выдающийся мастер боевых искусств Сайго Таномо-Чи-камаса, глава клана Айдзу и школы Айки-дзюцу Дайто-рю (стиль Осикиучи). У Сайго Таномо не было сына, поэтому он надеялся вырастить из этого мальчика своего преемника, продолжателя традиций школы. Он даже дал ему свою фамилию.

Под руководством мастера Таномо, юный Сиро освоил ряд приемов, которые впоследствии принесли ему и Кодокану всеобщее признание.

Однако в возрасте 13 лет Сиро покинул приемного отца, и поступил в школу Джиу-джитсу Тэнсин-Синъё-рю, где его и заметил спустя два года Дзигоро Кано. Еще через год Сиро уладил конфликт с мастером Сайго Таномо. У Сайго Сиро были исключительные природные способности и огромная физическая сила. В его лице Кано нашел идеального бойца для победы над врагами и конкурентами.

В поединках с представителями различных школ Джиу-джитсу Сайго побеждал противников с помощью броска из школы Дайто-Рю, называемого Яма-араси (“горный вихрь”), который стали отождествлять с его именем. Больше никто из его поколения не смог овладеть этой техникой, сочетающей бросок и замок кисти. Она была настолько сильной, что большинство противников некоторое время после броска не могли встать на ноги.

Дзигоро Кано весьма умно, хотя и не вполне честно, использовал мастера техники Дайто-Рю, чтобы показать превосходство своей системы Дзюдо. Большинство приемов, с помощью которых Сайго побеждал своих противников, не изучались в школе Кано. Фактически большинство замков кисти, ударов руками и ногами и подсечек не вошли в новое искусство, поскольку считалось, что они слишком опасны и могут вызвать травмы у занимающихся в новой школе Дзюдо.

К 1905 году система Кодокан включала около 150 так называемых “приемов”, в то время как в Дайто-Рю число видов техники (или Вадза) превышало 2000. Кроме того, в школе Кодокан были введены правила соревнований, которые хотя и уменьши ли число травм, но ускорили деградацию Дзюдо от уровня боевого искусства (Бу-Дзюцу) до уровня спорта и спектакля на публику. Однако успех школы Кодокан был настолько велик, особенно после публикации романа по материалам из жизни Сайго Сиро, что привлек внимание иностранцев.

К 1905 году вышло несколько книг на английском языке, посвященных системе “Джиу-джитсу мистера Кано”, как она еще называлась. Официальной линией Кодокана было утверждение неэффективности старых стилей Джиу-джитсу по сравнению с новым методом Кано. Публично утверждалось, что “японцы, изучавшие старые и сейчас бесполезные системы, обнаружили, что они вынуждены забыть свои полученные трудом знания и начать изучать все сначала по более научной системе Кано. Обладатель первого дана по старым школам оказывается беспомощным перед прилежным рядовым учеником Кано”. Конечно, не говорилось, что этому представителю старой школы должно быть запрещено использование оружия и применение ряда наиболее эффективных приемов - таких, как удары руками и ногами, замки кисти и воздействие на болевые точки. Но даже в таком случае результат соревнования было бы несложно предсказать.

Если стиль Кано был столь совершенным, зачем же он тогда использовал одного из наиболее талантливых мастеров Дайто-Рю Айки-дзюцу того времени для укрепления престижа своей школы? Кано знал, что большинство старых школ Джиу-джитсу не нарушит традиции и не начнет свободно учить своим системам первого встречного, поэтому он мог уверенно и спокойно бросать им вызов, зная, что лишь немногие его примут, а тем, кто решится, придется столкнуться с техникой Дайто-Рю в исполнении Сайго Сиро.

Все же было бы неправильно слишком критически относиться к Кано, поскольку он достиг больших успехов в области воспитания молодежи и, несмотря ни на что добился признания своей унифицированной и высокоорганизованной шко-лы Дзюдо как основы стандартной системы физической подготовки в японской школе, полиции и армии. В то время Дзюдо включало небольшое число приемов, которые были малоэффективны в единоборстве, то есть могли эффективно применятся только если нападающий был безоружен, неподготовлен и одет так, чтобы “Дзюдока” мог захватить его за одежду для выполнения приемов Дзюдо. Возможность эффективного использования этой техники против вооруженного и хорошо подготовленного самурая была невелика.



 
Main page Contacts Search Contacts Search